Поздравить Рамзию Махмутовну пришли актеры других театров, земляки из Сармановского района, зрители. А совсем недавно Рамзия Безус стала лауреатом республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф») в номинации «Лучший актер театра кукол» за роль в спектакле «Су анасы».
- Рамзия Махмутовна, откуда в вас такая страсть играть в куклы?- Никогда не думала стать артисткой кукольного театра. Я почему-то мечтала быть певицей. После окончания школы, в июне 1979 года, приехала в Казань, чтобы поступить в музыкальное училище, но так получилось, что попала в кукольный театр, и уже в августе меня взяли в труппу. И буквально через месяц поехала на свои первые гастроли по районам Татарстана.
- Первую свою куклу помните?- Помню! Мне дали сразу две роли и две куклы – две девочки: миниатюрные, легкие. Но опыта кукловода у меня совсем не было. Куклу надо держать на вытянутой руке над ширмой, и руки очень быстро уставали. Меня ругали: «Что ты руки опускаешь! Руки держи выше!» Только года через два-три появилась уверенность и необходимая сила в руках.
- Интересно, как вы находите контакт с каждой новой куклой?- Знакомство с куклой - очень волнительный момент. Мы трогаем своих героев, проверяем, как действуют все механизмы, удобно ли нам вместе работать. Если находятся какие-то недостатки, наши мастера подправляют, что-то переделывают. Конечно, к кукле привыкаешь, и многие даже замечают, что со временем кукла становится похожей на своего актера.
- У вас есть любимые куклы?- Мне больше нравятся классические тростевые куклы, в работе с ними актеры находятся за ширмой. Но и эксперименты тоже интересны, когда артисты выходят из-за ширмы к зрителям.
- Какие спектакли, сыгранные за столько лет, вы чаще всего вспоминаете? - «И дольше века длится день...» по роману Чингиза Айтматова. У меня там была роль матери - я играла Найман-Ану. Играла ее и всегда плакала. Меня коллеги спрашивали: «Ну почему ты плачешь?» А я ничего с собой поделать не могла - слезы сами лились, непроизвольно. Еще был один необычный спектакль по комедии Туфана Миннуллина «Четыре жениха для Диляфруз», где я играла Диляфруз.
- Все это спектакли для взрослой аудитории. Одно время в казанском театре было немало таких представлений, и они пользовались большим успехом. Как вы думаете, нужны такие спектакли сегодня?- Обязательно! Это будет очень интересно и для зрителей, и для артистов. Театр только что переехал в прекрасное здание, и мы надеемся, что на новой сцене такие спектакли в нашем репертуаре появятся.
- Как освоились на новом месте?- Новоселье - радость большая! В новом театре созданы все условия для актеров: уютный зрительный зал, репетиционный зал, комфортные гримерки, душ, буфет, туалеты. А там мы жили в тесноте, у нас был один туалет на всех – для зрителей и для актеров.
- Рамзия Махмутовна, откуда в вас такая страсть играть в куклы?- Никогда не думала стать артисткой кукольного театра. Я почему-то мечтала быть певицей. После окончания школы, в июне 1979 года, приехала в Казань, чтобы поступить в музыкальное училище, но так получилось, что попала в кукольный театр, и уже в августе меня взяли в труппу. И буквально через месяц поехала на свои первые гастроли по районам Татарстана.
- Первую свою куклу помните?- Помню! Мне дали сразу две роли и две куклы – две девочки: миниатюрные, легкие. Но опыта кукловода у меня совсем не было. Куклу надо держать на вытянутой руке над ширмой, и руки очень быстро уставали. Меня ругали: «Что ты руки опускаешь! Руки держи выше!» Только года через два-три появилась уверенность и необходимая сила в руках.
- Интересно, как вы находите контакт с каждой новой куклой?- Знакомство с куклой - очень волнительный момент. Мы трогаем своих героев, проверяем, как действуют все механизмы, удобно ли нам вместе работать. Если находятся какие-то недостатки, наши мастера подправляют, что-то переделывают. Конечно, к кукле привыкаешь, и многие даже замечают, что со временем кукла становится похожей на своего актера.
- У вас есть любимые куклы?- Мне больше нравятся классические тростевые куклы, в работе с ними актеры находятся за ширмой. Но и эксперименты тоже интересны, когда артисты выходят из-за ширмы к зрителям.
- Какие спектакли, сыгранные за столько лет, вы чаще всего вспоминаете? - «И дольше века длится день...» по роману Чингиза Айтматова. У меня там была роль матери - я играла Найман-Ану. Играла ее и всегда плакала. Меня коллеги спрашивали: «Ну почему ты плачешь?» А я ничего с собой поделать не могла - слезы сами лились, непроизвольно. Еще был один необычный спектакль по комедии Туфана Миннуллина «Четыре жениха для Диляфруз», где я играла Диляфруз.
- Все это спектакли для взрослой аудитории. Одно время в казанском театре было немало таких представлений, и они пользовались большим успехом. Как вы думаете, нужны такие спектакли сегодня?- Обязательно! Это будет очень интересно и для зрителей, и для артистов. Театр только что переехал в прекрасное здание, и мы надеемся, что на новой сцене такие спектакли в нашем репертуаре появятся.
- Как освоились на новом месте?- Новоселье - радость большая! В новом театре созданы все условия для актеров: уютный зрительный зал, репетиционный зал, комфортные гримерки, душ, буфет, туалеты. А там мы жили в тесноте, у нас был один туалет на всех – для зрителей и для актеров.