Порой цены взлетали не в разы, а в десятки раз. И это, между прочим, считалось в порядке вещей! Увы, сейчас нумизматика больших денег коллекционерам заработать не позволит. Об этом в один голос говорят большинство экспертов в этой сфере. В лучшем случае подобные вложения могут окупиться на том же уровне, что и в прошлом, только со значительным обесцениванием рубля. Безусловно, несмотря на финансовый кризис, в России были и остаются люди, которые по-прежнему хотят покупать антиквариат. Однако за совершенно другие деньги, чем это было раньше.
Можно ли назвать такую ситуацию демпингом? Ни в коем случае! То, что происходит сейчас на нумизматическом рынке, следует назвать ни чем иным, как коррекцией прежних неадекватных цен. Эти неадекватные цены на нумизматику были спровоцированы чрезмерно бурным развитием этого сегмента рынка антиквариата. Поэтому нет ничего удивительно в том, что с появлением признаков деградации финансовой сферы, когда людям не всегда хватает средств на необходимое, этот рынок стал резко сжиматься.
За примерами того, что это действительно так, далеко ходить не надо. Так, например, крайне редко встречающийся сейчас Знак ордена Святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени, выполненный в темной эмали, да еще и с орденской лентой, датируемой 70-ми-80-ми годами 19 века, оценен на недавно проводившемся аукционе «Награды России» всего лишь в 4,5 миллионов рублей. Заметим, что это в разы меньше того, чем за него предложили бы три-пять лет назад. Ведь Владимира 1-ой степени давали при царе только тогда, когда человек уже становился обладателем Станиславов и Анн всех степеней, а также Владимиров от четвертой до 2-й степени.
Среди других уникальных лотов этого аукциона, где выставлялись на продажу нумизматика, униформа, предметы военной истории, старинные русские ордена, наградные медали и нагрудные знаки, были и Знак ордена Белого Орла прекрасной сохранности и с мечами 1908-1916 годов, а также Знак ордена Святой Анны 2-й степени с Императорской короной. Обычно эмаль, на которой выполнялся этот знак, была красной, а Анна, предлагаемая на аукционе, была выполнена в черной эмали, которая использовалась только незначительное время в 70-е годы 19 века. Несмотря на это, цена, предложенная за нее, а это 2,5 млн. рублей, была на порядок меньше, чем, если бы этот аукцион проводился год или два назад.