Семь смертных грехов руководителя

Несколько отрицательных черт руководителя способны вызвать у подчиненных отвращение к работе. Если руководитель склонен создавать лишь видимость работы, то что он хочет от подчиненных?

news_top_970_100

Говорят, что в успехе компании 20% являются заслугой сотрудников, 80% - руководителя. И действительно, только руководитель может сплотить коллектив, воодушевить его на достижение поставленных целей и пробудить творческие силы и стремление к успеху в каждом, без чего невозможны никакие свершения. Но сделать это очень трудно. Зато вызвать у подчиненных отвращение к выполняемой работе и к начальнику проще простого - для этого последнему достаточно иметь несколько отрицательных черт или привычек поведения. Ниже перечислены семь смертных грехов руководителя, некоторые из которых совпадают с известными христианскими грехами, но в данном случае рассматриваются с сугубо практической точки зрения.

1. Некомпетентность

Разумеется, руководитель не может знать все да и не должен к этому стремиться, но эффективное управление в принципе невозможно без специальных знаний в той области, в которой работает компания. И эти знания необходимо постоянно расширять, а пресловутые «организационные способности» оставить для героев анекдотов.

- Что это?

- Синхрофазотрон, товарищ генерал!

- Сам вижу, что синхрофазотрон! Почему не покрашен, спрашиваю?

СОВЕТ: не стесняйтесь и задавайте подчиненным любые вопросы. Так вы продемонстрируете, что уважаете их как специалистов, и покажете свою любознательность. Любознательного же человека никто не окрестит неграмотным.

2. Несдержанность

Если человек не умеет управлять собой, ему не стоит даже и пытаться управлять другими людьми. Гневливость, кстати, является смертным грехом и по убеждению Фомы Аквинского. Ничем не может быть оправдана и грубость руководителя, его нетактичность и невоспитанность в обращении с подчиненными.

СОВЕТ: представьте себя аристократом и ведите себя подчеркнуто сдержанно и вежливо. В случае срывов немедленно кайтесь и извиняйтесь. Способный на извинения начальник редкость, и такому многое простят.

3. Нерешительность

Медлительный, колеблющийся с принятием решений начальник никогда не будет пользоваться авторитетом. Кто захочет подчиняться рохле?

СОВЕТ: создайте образ решительного, энергичного человека и старательно его поддерживайте. Повесьте над столом девиз ВВС США: «Трудные задачи выполняем немедленно, невозможные - чуть погодя». Со временем вы действительно станете тем, кем стараетесь казаться.

4. Нерадивость

Если сам начальник ленив, нерадив и склонен создавать лишь видимость работы, то, спрашивается, что он хочет от подчиненных?

СОВЕТ: занимайтесь самомотивацией. К примеру, Анри де Сен-Симон приказывал слуге каждое утро будить его словами: «Вставайте, граф, вас ждут великие дела!» Применяйте к себе идеи из литературы по мотивации персонала.

5. Высокомерие

Высокомерие отталкивает, бахвальство вызывает презрение, а равнодушие может породить ненависть. Как бы руководитель ни относился к подчиненным в действительности, как бы ни гордился своими успехами, как бы ни был озабочен собственными проблемами, он не имеет права вести себя свысока, хвастливо или проявлять безразличие. Если, конечно, хочет пользоваться уважением.

СОВЕТ: всегда ведите себя с сотрудниками так же, как вы ведете себя с клиентами.

6. Вероломство

«Все искусство управления состоит в искусстве быть честным», - говорил Томас Джефферсон. Достаточно один раз обмануть или не выполнить данное обещание, чтобы раз и навсегда утратить доверие подчиненных и даже порой пробудить мстительность и нажить неприятности. А если деятельность фирмы не во всем «чистая», например, используются схемы для ухода от налогов, то ее руководитель тем более должен быть порядочен в отношениях с сотрудниками. Нельзя обманывать сразу всех: и государство, и подчиненных. Доносы со стороны обиженных работников совсем не редкость.

СОВЕТ: всегда помните, что «доверие - это товар, и у него есть реальная экономическая и практическая ценность». Это слова нобелевского лауреата по экономике Кеннета Эрроу.

7. Жадность

Тахир Базаров, психолог и специалист в области управления персоналом, рассказывал, как к нему обратился один предприниматель на предмет выявления воровства на предприятии. Эксперт задал несколько вопросов, а затем еще один: «У вас в месяц воруют на такую-то сумму, так?» - и прокомментировал пораженному бизнесмену:

- Совсем не обязательно работать у вас, чтобы понимать, что люди будут компенсировать то, что вы им недоплачиваете.

Жадность является весьма отвратительным качеством в глазах окружающих, а для руководителя во многих случаях может оказаться роковым.

СОВЕТ: поменяйте точку зрения и считайте, что зарплата - это вложение средств, а не их расход. Кроме того, превратите недостаток в достоинство, пропагандируя среди подчиненных идею бережливости, которая обеспечит фирме конкурентоспособность и перспективу. Берите пример с владельца IKEA Ингвара Кампрада: собственную скупость он сумел возвести в ранг корпоративной культуры.

Источник: Деловой еженедельник «На стол руководителю» http://www.nastol.ru/

news_right_column_240_400