Сергей Шакуров споет на татарском

Как и в прошлом году, одним из ведущих II Международного телевизионного фестиваля песни «Жиде йолдыз», который пройдет 22 апреля в Ледовом дворце, станет великолепный актер и режиссер Сергей Шакуров. Он с гордостью рассказывает о своих татарских корнях и называет себя арбатским татарином. В этом году Шакуров пообещал устроить зрителям, пришедшим в Ледовый дворец, сюрприз - песню на татарском языке в его исполнении.

news_top_970_100

- Сергей Каюмович, откуда у вас такое сильное национальное чувство? Вы и татарином себя назвать не прочь, хотя выросли в смешанной семье...

- Не знаю, на самом деле оснований для такого патриотического чувства у меня нет - потому что языка я не знаю, в Казани бываю по случаю. Думаю, что дело во внутренней закваске. В позапрошлом году побывал в родной деревне отца Бакырчи Тетюшского района Татарстана. Я не был там больше 40 лет. Пока мы подходили к дому, в котором жил отец, чувствовал себя спокойно. Но когда вошли... Я сидел в этом доме, и мое состояние меня самого удивило. Этот скрип половиц, дорожки постелены, сруб этот... Конечно, что-то поменялось и внутри, и снаружи... Со мной живет до сих пор то удивительное чувство, которое я никогда прежде не испытывал. Тогда я поплавал в Волге, несмотря на то что температура воды была около 15 градусов, и был восхищен красотой и величием этой реки.

- Говорят, ваш отец был одним из самых знаменитых охотников в Москве. Вы похожи на него?

- Отец на самом деле прославился на всю Москву. В центре города у него была псарня на 16 собак. Он был мужик крутой! Что-то во мне, конечно, от него, и даже в большей степени, потому что мама у меня была мягкий человек, она передала мне доброту, а отец - жесткость. Недаром я всегда и везде люблю занимать первые места - и в спорте, и в театре. Отец нисколько мной не занимался, держал меня на дистанции, он вообще никого не подпускал близко, у него был свой мир. И для меня он был закрыт. Но подсознательно вся эта жесткость и непримиримость были переняты мной. Доброго слова я от него никогда не слышал, чтобы по головке погладил - такого не помню.

- Есть такое мнение, что скоро не станет многих наций и языков, крупные народы поглотят мелкие. Вы не задумывались об этом?

- Не задумывался, но думаю, что я никогда не пойму японца, а он меня. Татары - великая нация, люблю Татарстан как место, где родился мой отец. Это место поистине сказочное, лучшего на Волге не знаю. Пока течет Волга - а я абсолютно убежден, что она никогда не высохнет, не пропадет и нация.

По материалам газеты
«Татарские новости»

news_right_column_240_400