Шаймиев приветствует правительственные меры по поддержке российского автопрома

Меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности, озвученные премьером РФ Владимиром Путиным, стимулируют потребительский спрос, уверен Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.

news_top_970_100

Причем, полагает он, речь может идти в том числе и об автомобилях иностранных марок при условии, что будет достигнута высокая степень локализации производства их агрегатов и узлов на территории нашей страны.

«В условиях мирового финансового кризиса, который плавно переходит в экономический, основным фактором становится фактор емкости и возможностей внутреннего рынка. От того, насколько этот рынок сможет поглощать сырьевые ресурсы и одновременно развивать собственное производство в разных сферах экономики, в том числе и в автопроме, зависит то, с какими последствиями страна выйдет из кризиса», - подчеркнул М.Шаймиев.

По его словам, автомобилестроение является одним из основных потребителей металла и продуктов нефтехимии. «Это один аспект. Другой, не менее важный, - социальный, поскольку в этой отрасли занято до полутора миллионов людей и еще сотни тысяч - в смежных сферах производства, а также в среднем и малом бизнесе. Таким образом, речь идет о благополучии миллионов людей», - подчеркнул татарстанский лидер.

Он уверен, что без ограничительных мер, в том числе повышения пошлин на ввоз иномарок, бессмысленно говорить о полноценной поддержке отечественного товаропроизводителя. «В Россию завозятся сотни тысяч подержанных автомобилей - это количество, равное производству одного крупного автозавода. В увеличении ввоза иномарок заинтересован прежде всего определенный круг коммерческих структур, которые никоим образом не связаны ни с каким производством», - считает М.Шаймиев.

По его мнению, если бы подержанные иномарки, завозимые на Дальний Восток, обеспечивали бы людей, проживающих только на этой территории, то последствие их завоза не так масштабно сказалось бы на отечественной промышленности. Но в Дальневосточном регионе, пояснил М.Шаймиев, остается порядка 10% заво-
зимых иномарок, остальные переправляются в европейскую часть страны, где сосредоточен отечественный автопром.

«Нагнетание проблемы повышения пошлин связано не столько с защитой интересов населения, сколько с попыткой защиты интересов тех самых коммерческих структур, завязанных на автомобильный бизнес. Совершенно очевидно, что интересы государства, когда речь идет об обеспечении его безопасности, в том числе путем поддержки собственных производителей, выше интересов отдельных коммерческих структур», - подчеркнул М.Шаймиев.

Он также убежден, что в сложившихся условиях продукция отечественного автопрома может быть реально востребована на удовлетворение государственного заказа. «В первую очередь это касается класса грузовых машин, таких как «КАМАЗ». Объединение «КАМАЗ» является одним из крупнейших мировых производителей автомашин подобного класса, и принятое правительством решение о закупке для государственных нужд отечественных грузовых машин без преувеличения является спасением для наших компаний», - заявил М.Шаймиев.

По его словам, в 2009 году порядка 10 тыс. «КАМАЗов» будут востребованы минобороны, МЧС, МВД и другими ведомствами, что станет большим подспорьем для завода. «Особенно если учесть, что КАМАЗ развернул за последние годы производство автомашин и их агрегатов за пределами России», - пояснил М.Шаймиев, добавив при этом, что у КАМАЗа имеется определенная ниша на рынках дальнего и ближнего зарубежья.

«По предварительным расчетам, завод в следующем году, конечно, не без потерь объемов производства, тем не менее произведет порядка 40 тыс. автомобилей против 52 тыс., которые произведены в этом году. Это даст возможность, несмотря на кризис, сохранить большинство рабочих мест, что крайне актуально с учетом того, что КАМАЗ является градообразующим предприятием», - сказал М.Шаймиев.

Вместе с тем он выразил обеспокоенность в связи с изменениями в Налоговом кодексе, которые рассматриваются Госдумой. «Они связаны с предстоящим ускорением амортизации, а также с изменением величины имущественного налогового вычета для физических лиц, что приведет к существенным потерям бюджетов регионов», - отметил М.Шаймиев.

В то же время, по его словам, увеличение доли акцизов на бензин и дизтопливо с нынешних 60% до 100%, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, и передача 0,5% налога на прибыль из федерального в региональные бюджеты не покрывает потери бюджетов субъектов. «Мы посчитали, что по Татарстану потеря бюджета составит 6,2 млрд рублей, поэтому федеральному центру необходимо произвести расчеты по каждому региону в отдельности и предусмотреть соответствующие потерям компенсации», - заключил М.Шаймиев.

news_right_column_240_400