Сервер не открывается!
Все бы хорошо, только вот с доступом на сервер у учителей часто бывают проблемы. Сервер не открывается! Педагоги находят этому объяснение. - Когда слишком много учителей заходят на edu.tatar, он зависает. Случается, что не можем попасть в свой личный кабинет, чтобы заполнить электронный журнал, с утра до трех-четырех часов дня! На экране светится надпись: «Сервер не может быть открыт». Видимо, он не справляется с нагрузками, - поясняет заслуженный учитель республики Роман Гузенфельд. Пеняют учителя и на плохое качество wi-fi в школах, из-за чего ноутбуки плохо ловят сеть и преподавателям не удается заполнять электронный журнал прямо на уроке. Вот и приходится им вести «тройную бухгалтерию»: записывать оценки в свою тетрадку, а потом переносить цифры в электронный и бумажный журналы. Кроме оценок в компьютер нужно вносить еще массу всего. К примеру, недавно классных руководителей обязали вести досье на учеников с его фото, данными о пропусках и даже диагнозами из поликлиники. За этим строго следит администрация школы. Если возникают проблемы, в школу вызывают компьютерщика. До его прихода учителя остаются один на один отнюдь не с виртуальными проблемами. Спрашивается, почему бы тогда не ввести в школах должность системного администратора, который мог бы обеспечивать качественную работу школьной сети?
Виноват ли edu.tatar
Хотелось бы понять, отчего доступ на сервер электронного образования республики не всегда можно назвать бесперебойным? Школы живут по расписанию, следовательно, все учителя используют систему примерно в одно и то же время. Выходит, программное обеспечение или конфигурация сервера не рассчитаны на пиковую нагрузку? Возможно, считают специалисты, вместо промышленного оборудования, довольно дорогостоящего, из лучших побуждений установили «железо», предназначенное для домашнего использования. Дать комментарий мы попросили в Министерстве информатизации и связи РТ. Нам объяснили, что время ожидания ответа на действие пользователя зависит от нескольких параметров: техники, канала связи, ответа сервера. Техника может быть морально устаревшей либо на ней запущены какие-либо процессы (например, загрузка обновлений антивируса). И то и другое, как следует из ответа на наш запрос, влияет на время ожидания ответа сервера. Пропускную способность канала связи школы, оказывается, можно проверить по ссылке
По порядку рассчитайсь!
Первым ноутбукам, врученным учителям, уже пять лет, пришло время их менять. Многие уже давно не работают автономно, без подключения в сеть. Есть ли альтернатива ноутбукам? О том, как можно организовать школьную компьютерную сеть, рассказал «КВ» директор ИТИС КФУ Айрат Хасьянов: - Идеальный вариант школьного компьютера - ультрабуки. Они раза в три легче ноутбуков, которые учителям приходится время от времени таскать домой, и работают в разы дольше от одного заряда батареи. Другой вариант - «тонкие клиенты», которые можно было бы установить во всех классах. Основное их достоинство: они могут эксплуатироваться десятилетиями. А при необходимости модернизации инфраструктуры школы достаточно обновить сервер и программное обеспечение. С собой их не унесешь, так как по сути это лишь терминалы, подключенные к серверу, куда стекается вся загруженная информация. Кроме того, «тонкие клиенты» требуют квалифицированного инженерного сопровождения, специального оборудования, чтобы обеспечить нормальный температурный режим и питание для сервера. А если перемены потребуют штробить новый кабель, закупать кондиционер, нанимать сотрудника с солидной зарплатой? Насколько это подъемно для школы? Надо считать... Следующая очень хорошая возможность для учителей - это так называемые облачные решения, хромбук например. Хромбук - очень недорогой ноутбук, но для его работы нужно постоянное соединение с интернетом. Потому что все ваши документы хранятся не на нем, а в «облаке». Зато о флешках можно забыть...ПОСЛЕСЛОВИЕ. Оказывается, вариантов организации виртуальной работы школы множество. Проблема не в ноутбуках, а в грамотной организации процесса. Она же становится тем острее, что больше растет компьютерная нагрузка на учителя. Но пока уровень доступных школе технологий до нее недотягивает.