У абонентов мобильной связи есть защитник

Антимонополисты пытаются соединить интересы операторов мобильной связи и выгоду абонентов. В прошедшие в Казани «Дни конкуренции» состоялось первое заседание рабочей группы по изучению вопросов конкуренции на рынке международной связи.
Эту тему вместе со своими коллегами из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья обсуждал заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. 
По сути, создание такой рабочей группы - не что иное как продолжение борьбы Федеральной антимонопольной службы со злоупотреблениями гигантов мобильной связи, которая серьезно ведется с осени 2010 года. Тогда ФАС России рассмотрела дело нескольких операторов, которые поддерживали монопольно высокие цены в роуминге, недостаточно информируя абонента о том, за что он платит. В поле зрения антимонопольных служб попали и операторы соседних стран, которые ставили перед абонентом условие: доступ к услугам роуминга возможен только при наличии определенной суммы на счете. Итогом таких капризов было недовольство и временами шоковое состояние абонентов при получении ими счетов за пользование мобильной связью вне так называемого домашнего региона.
Все это заставило антимонопольные службы провести ряд расследований. Результаты показали: тарифы для своих абонентов обоснованны, а завышенный доход операторы получают от гостей страны. 
По мнению антимонополистов, суть проблемы заключается в следующем: не все операторы понимают, что снижение роуминговых тарифов в конце концов будет выгодно и им самим. Ведь это приведет в конечном счете к увеличению объема трафика. За примером далеко ходить не надо - уже имеющийся опыт некоторых операторов, которые по предписанию ФАС поработали над этим вопросом. У одного из них в августе 2011 года был зарегистрирован рекордный уровень спроса на услуги на фоне повышения настроения абонентов. Воды в стакан оптимиста добавляет и заявление о том, что резервы для дальнейшего снижения роуминговых цифр есть.
Кстати, об абонентах. То есть обо всех нас. Главным принципом, которым будут руководствоваться антимонопольные службы в своей дальнейшей работе, Анатолий Голомолзин назвал защиту потребителей мобильной связи от кошмарных сумм в чеках, которые абоненты получали от операторов, едва разобрав чемоданы. Оберегать абонентов будут предупредительные СМС-рассылки.
Возможно, что нововведения и дальнейшее поддержание конкурентной среды потребуют дополнений к уже существующим нормативно-правовым документам. Именно поэтому 12 сентября Президент РТ Рустам Минниханов и руководитель ФАС России Игорь Артемьев запустили в работу новый учебно-методический центр ФАС, который будет заниматься формированием единых принципов применения на практике быстро развивающегося антимонопольного законодательства. Кроме этого, центр станет связующим звеном между антимонопольными службами России и стран СНГ - именно здесь будут проводиться международные конференции и совещания. Председатель комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития Фредерик Женни пояснил, что в любой стране формирование культуры конкуренции - комплексный и длительный процесс и новый центр ФАС станет стабильной площадкой для реализации необходимых мероприятий. «Общая часть деятельности центра направлена на обеспечение диалога между специалистами в области антимонопольного законодательства, продвижение лучших практик и конкуренции как таковой», - отметил Фредерик Женни. 

КВ
Лента новостей