А может, назовем «Вокзал»?

На будущей станции метро «Московская» завершена проходка второго (левого) перегонного тоннеля. С осени от станции «Заводская» в Авиастроительном районе до будущего железнодорожного вокзала на улице Воровского под землей пройдено 1325 метров.
Строительство правого тоннеля было завершено еще в прошлом году – работавший над этим тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч» сейчас тянет новую ветку до станции «Декабристов» (возле Московского рынка).А вот проходкой только что открытого тоннеля занималась «Айсылу» (нежные женские имена словно размягчают брутальность, присущую такому мужскому делу, как строительство метро). Этот комплекс - детище французской компании, спроектированное с учетом пожеланий уже опытных казанских метростроителей. Настоящая махина весом в 600 тонн и сто метров длиной, «Айсылу» движется со скоростью 8 метров в день. Внутреннее пространство оснащено компьютерами, удобными креслами и даже кондиционером! Находящиеся здесь операторы следят за скоростью вращения ротора, выемкой грунта. Особо впечатляет точность нового комплекса: от заранее спроектированного стыка «малышка» отклонилась всего на 3 - 7 миллиметров!Торжественная церемония завершения проходки стала зрелищным событием не только для представителей городских властей и СМИ, но и для самих метростроевцев. Впечатлила неукротимая мощь комплекса, зловеще разламывающего щит из деревянных досок. Бурный поток воды, вырывавшийся из-под щита, навел на мысли о разбушевавшейся стихии... Правда, она была рукотворной, и катаклизмами городу не грозит.Мэр Казани Ильсур Метшин также пришел разделить вместе с метростроевцами радость победы. Выступая перед собравшимися, он отметил, что пуск второй очереди первой линии метрополитена в 2013 году - важное событие, которое позволит соединить Авиастроительный и Приволжский районы. Добраться в эти далеко находящиеся друг от друга районы можно будет за полчаса.Пуск трех станций позволит перевозить до 200 тысяч человек в день (40 процентов от общего пассажиропотока). Сейчас в среднем метро перевозит 50 тысяч ежедневно. В пик прошедших снегопадов число пассажиров в казанской подземке достигало 83 тысяч человек. А начиналось все в 2005 году с 5 - 6 тысяч пассажиров...Кстати, мэр Казани уточнил, что названия станций пока рабочие, окончательно определятся власти с «именами» лишь по завершении строительства. При этом, заметил Ильсур Метшин, обязательно будет учитываться мнение жителей.Напомним, в планах – строительство второй линии метро, которая соединит Вахитовский район (от «Суконной слободы») с Ново-Савиновским - в районе улицы Чистопольской, где строится футбольный стадион на 45 тысяч зрителей.А в Кировском районе функции мобильного транспорта будет выполнять скоростной трамвай. Затея тоже дорогостоящая, но городу с растущим населением необходимая.КСТАТИ. В этом году на строительство трех станций второй очереди Казанского метрополитена направлено 17,5 миллиарда рублей из федерального центра и 2 миллиарда рублей из республиканского бюджета.

КВ
Лента новостей