На дистанции 25 – 30 м ставится несколько лыжных палок (на определенном расстоянии одна от другой). И дается задание пройти по лыжне, огибая препятствия, стараясь не задеть за них (справа или слева).
Мороз, Красный нос
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий – Мороз, Красный нос - становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:
Я – Мороз, Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку
пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – заморозить.
Замороженные останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Подсчитывается количество замороженных. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий-«Мороз» заморозил больше играющих.
Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне площадки отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет след зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из укрытия. По сигналу «Охотник!» зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках 2 – 3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Использовать мячи, сшитые из кусочков ткани.
Медведи и пчелы
Играющие делятся на две равные команды: одна – пчелы, другая – медведи.
На одной стороне площадки находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу водящего пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений – гимнастической стенки, скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей. На сигнал «Медведи!» пчелы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру.
Кто быстрее
Дети строятся в три колонны у исходной черты, на расстоянии 5 м стоят кегли, затем проводится еще одна черта (линия финиша). У каждого играющего по одному малому мячу.
По сигналу водящего стоящие первыми выполняют прыжки на двух ногах до предмета; затем, отбивая мяч в ходьбе, идут до второй финишной черты, поворачиваются кругом и становятся лицом к играющим. Прыжки начинает выполнять второй игрок и т. д. Выигрывает колонна, дети которой быстро и правильно выполнили задания
(2 раза).
На одном краю площадки обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать.
Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новый волк и пастух. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Пингвины
Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу ведущего они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.
Карусель
Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:
Еле, еле, еле, еле
Закружили карусели,
А потом кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом!
После того как дети пробегут 2 – 3 круга, ведущий останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения.
Играющие поворачиваются кругом, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем ведущий вместе с игроками произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз–два, раз–два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся. Игра проводится 2 раза.
Горелки
Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди водящий. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три – беги!
С последним словом стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны – один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из игроков, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером.
Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным, и они встают впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим.
Хитрая лиса
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне вне круга обозначается дом лисы. По сигналу ведущего игроки закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – хитрой лисой.
Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?»
После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!»
После того как лиса поймает и отведет к себе в дом двоих-троих детей, ведущий произносит: «В круг!» И игра повторяется.
Играющие стоят по кругу, в центре ведущий. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком.
Ведущий вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а другие дети подпрыгивают на двух ногах, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, ведущий делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются указания по выполнению прыжков.
Мышеловка
Играющие делятся на две неравные группы.
Меньшая (примерно треть) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах как мыши надоели,
Развелось их просто
страсть.
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас:
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, играющие меняются ролями.
Летом мы с подругами играли на воде в игру «Фонтан» и «Море волнуется».
Играющие образуют круг, держась за руки (на мелком месте).
По сигналу ведущего дети садятся на дно и, опираясь сзади руками, выпрямляют ноги. На следующий сигнал все одновременно начинают движения ногами вперед-вверх, образуя фонтан брызг. В игре участвуют 5 – 6 детей.
Море волнуется
Играющие строятся в круг по пояс в воде. По сигналу ведущего: «Море волнуется!» выполняют движения руками в воде вниз-вверх (колени чуть согнуты).
На следующий сигнал «Море спокойно!» - пауза. И так несколько раз подряд.