Он - солист школьного хора Piccolini, стипендиат мэра Казани, неоднократный победитель международных, всероссийских, республиканских конкурсов и фестивалей, постоянный участник сводного детского хора России под управлением легендарного Валерия Гергиева. В составе этого большого коллектива Никита принимал участие в концерте, который прошел в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, в церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи, на праздновании Дня города в Севастополе.- Сольный концерт на сцене родной детской музыкальной школы №4 Московского района стал для Никиты особенным - это своеобразное прощание с детством. Скоро у парня начнется ломка голоса, и занятия по вокалу на время придется проводить в очень щадящем режиме, - рассказала Светлана Семенова, педагог Никиты, которой он во многом обязан своими достижениями.
- Светлана Михайловна, что дает детям пение в хоре?- Умение слышать, слушать друг друга, воспитывает дух коллективизма. Одно дело, когда поешь один, и совсем другое, когда вместе, в едином эмоциональном порыве...
Мы это в полной мере ощутили, когда участвовали в грандиозном проекте «Поющая Казань», где солировали мои ребята. 9 мая на площади Свободы вместе пели более тысячи человек - это хоры из разных школ, студенческие хоры. Звучание было такое мощное! Все пели на едином дыхании. Ощущения передать невозможно. - На Западе культура хорового пения очень высокая - там поют все и везде…- Да, и у нас эти традиции, к счастью, начали потихоньку возрождаться. Два года назад возобновило свою деятельность Всероссийское хоровое общество. Регулярными стали хоровые конкурсы, фестивали и ассамблеи. Прослеживается интеграция между исполнительским и научным направлением, проводятся мастер-классы для хормейстеров. Так, например, мой опыт работы с детскими голосами будет представлен на научно-методическом семинаре, который пройдет в Казани в рамках II Всероссийского фестиваля вокально-хоровых коллективов им. Л.Ф.Панькиной.
- В хоре легко спрятаться за спину своих товарищей?- Такое бывает. Но в нашем хоре все ребята работают добросовестно, с большим желанием. Кто не хочет, спокойно отрабатывают уроки по хоровому пению в пределах учебной программы. А если намерения серьезные, то и отношение должно быть серьезным, и ребята это отлично понимают. На самом деле в хоре, даже большом, спрятаться за соседа сложно. Там все как на ладони. Из зрительного зала виден абсолютно каждый. Знаете, если все поют, а один человек просто стоит, взгляд приковывается именно к нему. Почему так происходит, не знаю, но это так. - Трудно подобрать репертуар для детского хора? - Да, сложно. Мы поем русские и татарские песни, классику и духовную музыку. Это, конечно, непросто для детей, так как некоторые произведения исполняются а capella, а другие красиво звучат только многоголосо. Я сама делаю аранжировки многих классических произведений конкретно для состава нашего хора. Свои методические разработки представляла на научно-практических конференциях в Казани, Санкт-Петербурге, чтобы другие педагоги могли воспользоваться этим опытом. - Светлана Михайловна, наверное, для любого педагога смена поколений в хоре проходит болезненно, ведь не хочется расставаться с учениками, в которых вложено столько души?- Конечно, тяжело, но ничего с этим не поделаешь - дети взрослеют, вырастают из детского хора. Но на смену им приходят другие ребята. В этом году в хор пришли очень хорошие, талантливые мальчишки и девчонки, на которых большая надежда.СправкаСветлана Семенова - сама выпускница детской музыкальной школы №4 Московского района и уже 20 лет работает здесь с детьми. В школьном хоре Piccolini поют 50 человек - мальчики и девочки младшего школьного возраста. Благодаря Светлане Михайловне хор из школьного учебного вырос в хор концертирующий. Коллектив выступает на самых престижных концертных площадках Казани и России, побеждает в международных, всероссийских и республиканских конкурсах и фестивалях. На Хоровой ассамблее хор Piccolini получил диплом «За пропаганду национального искусства». В 2014 году стал обладателем Гран-при на IV всероссийском конкурсе «Весенние проталины» и Гран-при международного конкурса «Зимняя сказка», который состоялся в Москве. Сразу три солиста Piccolini входят в состав сводного детского хора России, которым руководит выдающийся дирижер современности Валерий Гергиев.
- Светлана Михайловна, что дает детям пение в хоре?- Умение слышать, слушать друг друга, воспитывает дух коллективизма. Одно дело, когда поешь один, и совсем другое, когда вместе, в едином эмоциональном порыве...
Мы это в полной мере ощутили, когда участвовали в грандиозном проекте «Поющая Казань», где солировали мои ребята. 9 мая на площади Свободы вместе пели более тысячи человек - это хоры из разных школ, студенческие хоры. Звучание было такое мощное! Все пели на едином дыхании. Ощущения передать невозможно. - На Западе культура хорового пения очень высокая - там поют все и везде…- Да, и у нас эти традиции, к счастью, начали потихоньку возрождаться. Два года назад возобновило свою деятельность Всероссийское хоровое общество. Регулярными стали хоровые конкурсы, фестивали и ассамблеи. Прослеживается интеграция между исполнительским и научным направлением, проводятся мастер-классы для хормейстеров. Так, например, мой опыт работы с детскими голосами будет представлен на научно-методическом семинаре, который пройдет в Казани в рамках II Всероссийского фестиваля вокально-хоровых коллективов им. Л.Ф.Панькиной.
- В хоре легко спрятаться за спину своих товарищей?- Такое бывает. Но в нашем хоре все ребята работают добросовестно, с большим желанием. Кто не хочет, спокойно отрабатывают уроки по хоровому пению в пределах учебной программы. А если намерения серьезные, то и отношение должно быть серьезным, и ребята это отлично понимают. На самом деле в хоре, даже большом, спрятаться за соседа сложно. Там все как на ладони. Из зрительного зала виден абсолютно каждый. Знаете, если все поют, а один человек просто стоит, взгляд приковывается именно к нему. Почему так происходит, не знаю, но это так. - Трудно подобрать репертуар для детского хора? - Да, сложно. Мы поем русские и татарские песни, классику и духовную музыку. Это, конечно, непросто для детей, так как некоторые произведения исполняются а capella, а другие красиво звучат только многоголосо. Я сама делаю аранжировки многих классических произведений конкретно для состава нашего хора. Свои методические разработки представляла на научно-практических конференциях в Казани, Санкт-Петербурге, чтобы другие педагоги могли воспользоваться этим опытом. - Светлана Михайловна, наверное, для любого педагога смена поколений в хоре проходит болезненно, ведь не хочется расставаться с учениками, в которых вложено столько души?- Конечно, тяжело, но ничего с этим не поделаешь - дети взрослеют, вырастают из детского хора. Но на смену им приходят другие ребята. В этом году в хор пришли очень хорошие, талантливые мальчишки и девчонки, на которых большая надежда.СправкаСветлана Семенова - сама выпускница детской музыкальной школы №4 Московского района и уже 20 лет работает здесь с детьми. В школьном хоре Piccolini поют 50 человек - мальчики и девочки младшего школьного возраста. Благодаря Светлане Михайловне хор из школьного учебного вырос в хор концертирующий. Коллектив выступает на самых престижных концертных площадках Казани и России, побеждает в международных, всероссийских и республиканских конкурсах и фестивалях. На Хоровой ассамблее хор Piccolini получил диплом «За пропаганду национального искусства». В 2014 году стал обладателем Гран-при на IV всероссийском конкурсе «Весенние проталины» и Гран-при международного конкурса «Зимняя сказка», который состоялся в Москве. Сразу три солиста Piccolini входят в состав сводного детского хора России, которым руководит выдающийся дирижер современности Валерий Гергиев.