В Казань впервые приехали великие фламандцы Рубенс и Ван Дейк

Выставка шедевров великих фламандских художников XVII – XVIII веков открылась в центре «Эрмитаж-Казань», что в Казанском кремле.

news_top_970_100
Автор фото: Михаил Захаров

В экспозиции представлены работы Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса, Давида Тенирса Младшего. Многие из этих картин – из личной коллекции императрицы Екатерины II, которая основала Эрмитаж.

Гостей торжественной церемонии открытия выставки «Золотой век фламандского искусства» приветствовал директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Ильнур Рахимов. А директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский присутствовал на открытии выставки виртуально. В своем включении по видеосвязи из Санкт-Петербурга он подчеркнул уникальность этого выставочного проекта.

 

Фото: © Михаил Захаров

В Казань привезли 30 живописных шедевров, 9 из них были изъяты на время из постоянной экспозиции Эрмитажа специально для казанской выставки. Кроме того, здесь представлены 36 гравюр, два гобелена по работам Рубенса, столовая посуда и предметы из слоновой кости и оленьего рога, изготовленные учениками Рубенса по его рисункам.

- Золотой век фламандской живописи был очень недолог – буквально 50 лет. Но эти 50 лет стали той славой, которой до сих пор гордится Бельгия. Со времен Екатерины II фламандское искусство было одной из основных тем коллекционирования именно в комплексном подходе, когда собиралась не только живопись, но и шедевры прикладного искусства. Рубенс был первым художником своего времени, и слава о нем дошла до самых далеких уголков европейского континента благодаря тому, что в мастерской работали граверы, которые повторяли его композиции, и они расходились по всем европейским столицам, – отметил на церемонии открытия выставки заместитель заведующего отделом западно-европейского искусства Эрмитажа Михаил Дединкин.

 

Фото: © Михаил Захаров

Интересная деталь. По мотивам некоторых картин, представленных на выставке, были созданы тактильные макеты, чтобы их могли «увидеть» руками слабовидящие и слепые люди. А еще здесь можно подержать предметы, изображенные на полотнах мастеров, например, серп или кеглю с картины «Жатва» Давида Тенирса Младшего. Или раковину и трубочку для выдувания мыльных пузырей с картины «Аллегория бренности» Николаса Ван Верендаля. Такой необычный ход придумали казанские художники-дизайнеры Илья Артамонов и Александр Левин. Также изюминка экспозиции – специальные тубы с ароматами-ассоциациями, которые рождают картины. Специально для этой выставки ароматы были созданы российскими парфюмерами.

  • Михаил Захаров

    Михаил Захаров

  • Михаил Захаров

    Михаил Захаров

  • Михаил Захаров

    Михаил Захаров

  • Михаил Захаров

    Михаил Захаров

news_right_column_240_400