Витавшие в воздухе перед спектаклем ожидания подтвердились: старшее поколение постановку не приняло, но молодежь заинтересовалась. Это и понятно - спектакль поставлен в стиле милитари и далек от привычных представлений о Шекспире. Металлические конструкции и цепи на сцене, преобладание черного цвета в одежде и громкая тяжелая музыка - все это непривычно для классики.Главный режиссер Владимир Чигишев почувствовал актуальность пьесы в нужный момент. Когда в мире грохочут ракеты и ревут истребители, то и на сцене хочется видеть не только танцы, улыбки и женщин в кринолиновых платьях. Все знают, с каким трудом в театр идут школьники, с какой неохотой читают классику... И читают ли? В основном фантастику. Хотя любовь по-прежнему правит их сердцами. А в этом спектакле все в одном «флаконе»: любовь и ревность, вечность и актуальность.Режиссер убрал все женские роли, кроме Дездемоны, что придает действию жесткость и одновременно усиливает внимание к главным героям. Достоевский писал: «Величайшее умение писателя - это умение вычеркивать». Вот и Чигишев не побоялся черкать самого Вильяма нашего Шекспира! И оставил в спектакле только необходимых для развития событий героев.Сергей Мосейко в роли Отелло покоряет женские сердца в моменты нежности с Дездемоной. Воинственный и отважный, настоящая глыба, он тает в объятиях своей возлюбленной. При этом мелькает мысль, что даже столь сильного и неприступного человека может изменить великое чувство.Но чувства многогранны, и «преданному» Яго без особого труда удается вызвать в своем господине ревность. Роман Ерыгин в этой роли удивляет зрителя, который в последнее время привык видеть актера больше в комических ролях, своей циничностью. Дездемона Ольги Лейченко для многих расходится с представлениями о традиционной шекспировской героине. Но современные девушки зачастую не столь хрупки и невинны, хотя при этом умеют хранить верность любимому и семье. И часто сталкиваются с завистниками, пытающимися их оклеветать. При старательно подготовленной почве любая мелочь выливается в скандал и даже сегодня приводит к смерти. У Шекспира этой мелочью стал платок, доставшийся Отелло от матери. В настоящее время причиной, к примеру, может послужить электронное письмо или СМС-сообщение, не так трактованное тем, кто его случайно прочитал... И далеко не всегда правда бывает вовремя услышана.Так и в пьесе Кассио (Михаил Меркушин) сообщает, что платок ему был подброшен Яго, уже после произошедшей трагедии. Актер играет так, что нельзя не верить его чистой преданности Отелло. Настоящая трагедия потрясает. В финале в зале ТЮЗа стояла звенящая тишина.Посмотрев этот спектакль, думаю, многие захотят прочитать и перечитать Шекспира. И еще раз задуматься об отношении друг к другу.
Весна началась с шекспировских страстей
В Казанском ТЮЗе состоялась премьера «Отелло».