За кулисами большого спорта

news_top_970_100

В моей жизни, связанной с командировками по роду моей профессиональной деятельности в баскетбольном клубе «УНИКС», было немало курьезных случаев, о которых я хотел бы рассказать читателям «КВ».

Не добавила ли чего в чай проводница?

Лихие девяностые. УНИКС только второй год выступал тогда в классе сильнейших. Было это еще до президентства Евгения Богачева. Поехали мы с тогдашним директором клуба Александром Щербаковым в Москву. Играл УНИКС то ли с ЦСКА, то ли со «Спартаком» - была тогда в столице такая неплохая команда, ныне почившая в бозе. Щербаков, как полагается руководителю, ездил в СВ.

Посмотрели игру, надо возвращаться обратно. Александра Германовича заставили остаться в Москве какие-то неотложные дела. Ехал я обратно в купе один. Сел в вагон минут за 30 до отправления поезда. Дверь в купе была открыта. Только я расположился, появился незнакомый парень в спортивном костюме. Начал задавать идиотские вопросы: останавливается ли поезд в Арзамасе? когда в Казань прибывает? Хотя расписание движения за его спиной висело. А сбоку еще один стоит, думает, я его не вижу. Сразу сообразил, что это за компания - транспортные воры. Подходит проводница, чай предлагает. Я соглашаюсь. Когда чай приносит, тут же с ней расплачиваюсь. Причем так кошелек выворачиваю, чтобы воры видели: больших денег в нем нет. Пью чай и закрываю купе на все защелки. Ложусь спать. Утром просыпаюсь, лезу в карман пиджака. Паспорт на месте, а кошелька нет. Как они сумели в купе пробраться, ума не приложу. Ну, нижнюю защелку, положим, снаружи открыть можно. А верхнюю? Тут надо дверь выставлять. И уж больно крепко я спал - не добавила ли чего в чай проводница? Денег в кошельке практически не было. Жаль сам кошелек - подарок от детей. Он для воров улика, наверняка выбросили при первой же возможности.

Были города, где судили, на мой взгляд, в основном в пользу хозяев. Как-то после одной из игр, где УНИКС внаглую засудили, во время послематчевого застолья обращаюсь к главному тренеру и хозяину в одном лице: «Нельзя же так засуживать!» В ответ он анекдот рассказывает. «В Техасе скачки. И вдруг на финише вперед вырывается всадник из другого штата. Сидящий на трибуне ковбой достает кольт и стреляет. Всадник падает. «Лошадь из Техаса должна быть первой», - говорит ковбой». Без комментариев…

 Автор статьи на чемпионате мира по баскетболу в США. 2002 год

Как меня за челнока приняли

Последний день чемпионата Европы по баскетболу в Стамбуле. 2001 год. Завтра улетать домой. Нужно и подарки родным привезти. Жарко, одеваюсь легко: футболка, шорты. Беру спортивную сумку, а копию паспорта, как назло, забываю в брюках. Иду на Золотой рынок по центральной авеню, благо недалеко. Вдруг передо мной останавливается автомобиль, обычный такой, не полицейский. Выходит из него мужчина в штатском, какой-то бейджик в нос тычет: «Полиция, предъявите документы». Объясняю на английском, что я журналист, приехал на чемпионат Европы, документы в отеле. Садитесь, говорит, в машину. Быстро прокручиваю в голове варианты. Если это действительно полицейский и ему не подчиниться, могут быть проблемы. Если мафия, не убьют же из-за сотни долларов. Сажают меня на заднее сиденье. Мужчина в штатском и шофер впереди. «Дайте вашу сумку».

Протягиваю. Как он каждый шов прощупывал, как сумку нюхал! «Руки ваши покажите». Показываю, внимательно их рассматривает и нюхает ладони.

«Деньги есть?» «Есть», - говорю и кошелек протягиваю. Основные купюры лежали у меня в потайном кармашке журналистской папки, которую я взял с собой. А в кошельке так, мелочь. «Еще деньги есть?» - «Есть, в сейфе в отеле». Настойчиво предлагаю поехать в отель, чтобы я мог предъявить паспорт. Они вроде бы соглашаются. Но, не доезжая метров 300, останавливают машину и выпускают меня с напутствием всегда носить при себе документы. Тут я понял: меня приняли за челнока, который приехал в Стамбул за кожаными изделиями, а в сумке нес деньги. Я сумочный ремень на руку намотал, чтобы на базаре мальчишки не вырвали, тем и привлек внимание. Денег нет, с журналистом связываться себе дороже, вот и выпустили. Я сразу же в службу безопасности отеля. Так, мол, и так. Мафия? Пятьдесят на пятьдесят, говорят, плечами пожимают. Приблизительно то же мне сказали и в службе безопасности еврочемпионата. Сейчас вспоминаю тот случай как забавное приключение.

С легендарным тренером сборной СССР по баскетболу Александром Гомельским в Стамбуле на чемпионате Европы в 2001 году

От гамбургера не спрятаться, не скрыться

Чемпионат мира 2002 года проходил в американском городе Индианаполисе. Я впервые прилетел в США: все необычно, интересно. Две вещи сразу же бросились в глаза: удивительная чистота на улицах и большое количество тучных людей, не полных, а именно тучных. Объяснение тому я нашел очень быстро - пристрастие американцев к фастфуду. Где бы я ни был, предлагали вариант а-ля Макдоналдс. На эти гамбургеры, чизбургеры я уже смотреть не мог. Решили сходить в ресторан и нормально поесть. Читаю меню: «Картофель, листья салата, говядина». Отлично, заказываю блюдо. И что приносят?! На широкой тарелке лежит кусок хлеба, на нем лист салата и кусок жареной говядины, сверху опять хлеб с намазанным на нем картофельным пюре. Снова хлеб, снова мясо. Я медленно сползаю со стула.

Совершенно другой эффект был от посещения ресторана в Белграде, куда мы отправились на чемпионат Европы - 2005. В сербскую столицу я летел с группой ведущих московских журналистов. Прибыли мы в отель очень поздно. Голодные страшно. Ресторан отеля закрыт. Что делать? Нам посоветовали сходить в ресторан «Русия», он открыт, идти недалеко.

Садимся, подходит официант:

- Сколько порций заказывать будете?
- Как сколько? Нас же шестеро, значит, шесть.

- Нет, шесть вы не съедите.
- Ну несите сколько съедим.

- Я принесу две.

Через несколько минут приносят два огромных подноса, на каждом горы мяса: шашлык, люля-кебаб, корейка, колбаса, пршут (вяленое мясо по-сербски, напоминает испанский хамон)... Чего там только не было! И вот шесть здоровых голодных мужиков все это осилить не смогли. От переедания начался тик в ушах. Официант предлагает:

«Что не съели, я в фольгу заверну, в отеле доедите». Мы дружно запротестовали. Было ощущение, что следующий раз есть захотим суток через двое. Стали расплачиваться: «С вас по 10 долларов». И тут я услышал фразу, сказанную одним из журналистов: «Хорошо ужинать в Белграде, а зарплату получать в Москве!»

Как корреспондент «Казанских ведомостей» освещал чемпионат Европы 
в Белграде в 2005 году

 

news_right_column_240_400