Дайте памяти «перезагрузку»

Моя дочка, ученица 3 класса, умница - очень трудолюбивая и старательная. Но учится она не очень хорошо, так как, по моим наблюдениям, у нее плохая память. Мы обе очень расстраиваемся - обидно, когда из-за этого недостатка снижают оценки. Можно ли как-то исправить ситуацию? Наталья Обрезкова

news_top_970_100
 

На этот вопрос мы попросили ответить врача-педиатра Мадину ЛАТЫПОВУ:

- Было бы интересно ознакомиться с историей развития вашей малышки. Например, когда она начала разговаривать? Ведь причиной подобной проблемы могут быть неврологические заболевания или даже родовая травма. Даже если это так, не надо расстраиваться - все поправимо, но чем раньше начата работа с ребенком, тем лучше результат. Я бы посоветовала вам собрать все имеющиеся с момента рождения дочки медицинские документы и посетить детского невропатолога. Вместе вы обязательно разберетесь в проблеме и найдете пути ее решения. Главное - не сомневайтесь, что ваша девочка умница, просто вы ей должны немного помочь. В целом можно дать такие рекомендации.

В семье надо создать благоприятный психологический климат. Дело в том, что ухудшение памяти может происходить в виде ответной реакции на неспокойную обстановку в семье, какие-либо внешние стрессовые факторы. Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор и поздно ложиться спать. Возможно, понадобится какой-либо успокаивающий препарат, который назначит врач.

Еще один момент. Желая дать ребенку как можно больше знаний, родители часто, сами того не подозревая, вредят ему. Избыток информации и непомерная умственная нагрузка неизменно приводят к ухудшению памяти, к нервному перевозбуждению. Помните, что память - это не перпетуум-мобиле, она требует отдыха, «перезагрузки». И чем дальше, тем хуже: со временем это может привести к серьезным неврологическим нарушениям. Поэтому не стоит в погоне за совершенством делать из ребенка вундеркинда. Определитесь, какая область знаний для него наиболее важна - пусть он совершенствуется в этом направлении, чем во всех сразу.

Когда заучиваете новый материал, постарайтесь избегать механической зубрежки. Обсуждайте с ребенком данную тему с точки зрения различных ракурсов, можете даже немного подискутировать. Через каждые 15 минут желательно делать перерывы. Чтобы тренировать память, возьмите за правило ежедневное заучивание маленького стихотворного фрагмента.

Имеет значение и питание. Сласти и мучное делают память вялой, «усыпляют» мозг. Для поддержания памяти в хорошей форме нужны ненасыщенные жирные кислоты, углеводы и белки, а именно рыбий жир, рыба, мясо, орехи, семечки, злаковые и бобовые культуры (бурый рис, чечевица, красная фасоль), растительные масла (подсолнечное, соевое, рапсовое, оливковое), крупы и овощи. Помогут и поливитаминные комплексы. Наиболее важны в процессе запоминания такие витамины, как B1, B2, B9, А и Е, и также макро- и микроэлементы: железо, магний, йод, цинк, селен, лицетин. Полезны также пивные дрожжи.

news_right_column_240_400