Все владеющие русским языком понимают выражение "дорого яичко во Христов день" как "все хорошо вовремя" - семена к севу, снедь к столу... Такое толкование правильное и именно так определяется словарями.
Но было время, когда оно имело более прямой смысл и "яичко" могло быть очень дорогим, так как под этим словом подразумевалось пасхальное подношение, иногда очень значительное. Этот древний обычай, идущий еще с языческих времен, обязывал в праздник начала года (нового сельскохозяйственного цикла) обязательно дарить удельным князьям, боярам и прочей знати шкурки куницы, которые выполняли функцию денег, вместе с этими "кунами" дарились обязательно и крашеные яйца. Кое-где на северо-западе, а также России и части Белоруссии до сих пор подношения именуют кунами.
Начало сельхозгода и Пасха часто почти совпадали по срокам, и с принятием христианства обычай подношений перешел на дни Светлой недели.
В XVI веке целым рядом законов было запрещено исполняющим разные должности брать взятки, но приказным дьякам дозволялось в Светлый день, то есть на Пасху, вместе с "красным яйцом" брать и деньги. О том, что в царствование Бориса Годунова вместе с "красными яйцами" давались взятки судьям и дьякам, упоминают С.М.Соловьев в своей "Истории России" и ряд других историков.
Пасхальные дары власть имущим имели место и значительно в более близкие к нам времена. Так, московскому патриарху каждогоднее великоденное "яйцо" царю стоило, кроме разных материй, "три сорока соболей и ста золотых". Подешевле обходился "принос" именитому человеку Строганову, представителю целого края России: он обыкновенно подносил государю и царевичу "по серебряному кубку, по сороку соболей" и каждому члену царского семейства известное число золотых, которое зависело от положения и веса царских родственников. Ясно, Строганов компенсировал свои расходы на дары царю подношениями ему - Строганову, от зависимых от него людей, и так шло дальше по цепочке. В конечном счете за все дары расплачивался трудовой народ.
Обычай пасхальных "приносов" родственникам и уважаемым людям сохранялся кое-где до тридцатых годов прошлого века, особенно в крестьянской среде, и дары пасхальные были преимущественно более значительными, чем к другим праздникам, включая Рождество и именины. Так что "яичко" к Христову дню в самом прямом смысле могло быть дорогим.