Гости «Казанских ведомостей»: 2020 год - жизнь до и после пандемии

По традиции мы приглашаем в редакцию людей, которые интересны нам и читателям, чтобы обсудить с ними актуальные проблемы нашей жизни. Естественно, одной из главных тем этого года стала пандемия.

news_top_970_100


Ахат Юлашев, генерал-майор, председатель РООВ «Союз ветеранов Республики Татарстан»:
- Главная проблема пожилого человека - одиночество. Да, есть соцзащита, к ветеранам прикреплены соцработники. Но нередко бывало такое: соцработник принесет продукты: «Вот, дед, держи!» - и бежит дальше. А человеку хочется, чтобы с ним поговорили, хотя бы несколько минут, хочется простого человеческого внимания, общения.
Талия Минуллина, руководитель Агентства инвестиционного развития РТ:
- Задача Агентства инвестиционного развития РТ - помогать инвесторам. Дабы не было такого, что инвестор начинает ходить по кабинетам, сталкивается с чиновником, который считает себя пупом земли, диктующим свои условия. В Татарстане он приходит к нам, и мы помогаем ему сопровождением на каждом этапе инвестиционного проекта, ведь каждый инвестор приносит пользу: платит налоги, создает рабочие места.
Равиль Шарафиев, актер театра им. Г.Камала, народный артист России и Татарстана, лауреат Государственной премии РТ им. Г.Тукая:
- Не все эксперименты современных режиссеров и актеров мне нравятся. Наверное, с возрастом становлюсь консерватором. Хотя в молодости тоже был революционером. Я позволял себе такие вещи на сцене, которые корифеи театра, наши великие «старики», тоже не принимали. Помню себя молодым, поэтому не очень ругаю нашу молодежь - сам был таким! Мне и сейчас иногда хочется по-хорошему похулиганить на сцене...
Лима Кустабаева, народная артистка России, заслуженный деятель искусств России и Татарстана, профессор:
- Пандемия нарушила многие планы. В декабре прошлого года КЦ «Сайдаш» открылся после реконструкции. Думали, вот сейчас развернемся, планов и проектов - море, а тут вдруг коронавирус... Но во время карантина появилась возможность остановиться и подумать о жизни, о себе, о близких. Это урок самодисциплины и ответственности за свое здоровье, за здоровье и жизнь окружающих.
Сергей Грачев, писатель (г. Подольск):
- Пожалуй, дети стали читать меньше. Среди моих воспитанников есть замечательные ребята. Например, Елисей Чверткин в свои 12 лет написал маленькую, но очень ироничную, актуальную сказку, и ее уже опубликовали несколько раз! Уникальность ситуации в том, что Елисей почти ничего не читает, а лишь сочиняет для своей сестренки сказки. Только на уроках в литобъединении сумел заставить Елисея записывать свои сочинения и читать книги.
Альфия Рахматуллина, заслуженный деятель культуры РТ, автор просветительских проектов, связанных с историей и культурой России и Татарстана (г. Санкт-Петербург):
- Самый лучший памятник казанской царице в Казани уже есть - это башня Сююмбике в Казанском кремле. Да, всем известно, что Сююмбике не бросалась с башни, но эта красивая трагическая легенда живет и продолжает жить. Сююмбике для татарского народа - олицетворение свободы, несгибаемости, силы воли, пример человека, который, несмотря ни на что, не покорился врагу, сохранил свою внутреннюю свободу, веру.
Павел Зеленихин, кандидат биологических наук, доцент кафедры микробиологии института фундаментальной медицины и биологии К(П)ФУ:
- Самый популярный миф о COVID-19 - коронавируса нет вообще. Я бы таким людям дал совет: станьте волонтером! Идите туда, где люди ежедневно сталкиваются с инфекцией. И тогда вы убедитесь в обратном. Другой миф - вирус есть, но он безвредный. Да, у большинства людей он проходит как ОРВИ, но у новой коронавирусной инфекции множество неприятных осложнений, которые требуют длительной реабилитации.
Борис Менделевич, депутат Госдумы РФ, член Комитета Госдумы РФ по охране здоровья, доктор медицинских наук, врач-психиатр (стал нашим гостем дистанционно):
- За последние месяцы поменялось отношение людей к системе здравоохранения и своему здоровью. Да, мы можем построить новые больницы, закупить огромное количество медицинского оборудования, пользоваться самыми современными препаратами, но все это не принесет хороших результатов, если каждый из нас не станет более внимательно и ответственно относиться к себе, своему здоровью.
Ирада Аюпова, министр культуры Республики Татарстан:
- Так совпало, что в начале 2020 года, еще до пандемии, на коллегии Министерства культуры РТ мы говорили, что нам надо активнее расширять свое присутствие в онлайн-пространстве. Там мощная зона развития. Наша задача - привлечь онлайн-зрителей на оффлайн-мероприятия. Благодаря онлайн-активности у нас появилась новая молодежная аудитория, которая до этого никогда не бывала в театрах, музеях, выставочных залах, библиотеках.
Радион Букаев, главный режиссер Казанского государственного театра юного зрителя:
- ТЮЗ должен быть театром для семьи, чтобы было понятно, интересно и детям, и взрослым. Именно на таких спектаклях возникает диалог между родителями и детьми. Иногда это спор, иногда полемика, иногда диспут. Но это всегда общение, которое помогает людям лучше понять друг друга, наладить взаимоотношения в семье. Пока ребенок маленький, выбор за него делают взрослые. И взрослые платят. Поэтому театр для всей семьи - верное направление для ТЮЗа.
Михаил Черепанов, председатель татарстанской ассоциации содействия патриотическому воспитанию и поисковой работе «Клуб воинской славы»:
- С ноября 2019 года рабочая группа ассоциации «Клуб воинской славы» совместно со школьниками Казани уже установила обстоятельства гибели на фронте и в плену более 21120 уроженцев и жителей Татарстана, которые 75 лет считались пропавшими без вести. В ноябре мы дали старт акции «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Работы еще много. На данный момент 150 тысяч жителей нашей республики до сих пор имеют статус пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.
Оксана Кушляева, эксперт российской национальной театральной премии «Золотая маска», театральный критик (г. Санкт-Петербург):
- Во время карантина мы открыли ящик Пандоры - все привыкли сидеть у компьютера и получать развлечения на любой вкус, не выходя из дома. Я считаю, от опыта онлайн-работы со зрителями отказываться не стоит. Просто надо помнить, что живой театр не заменят никакие новейшие технологии. Люди соскучились по театру. Они готовы, рискуя своим здоровьем, идти на спектакли, чтобы сопереживать вместе с другими зрителями, потому что театр - это живое искусство.
Айрат Хаметов, народный артист РТ, художественный руководитель Государственного ансамбля песни и танца РТ:
- После снятия жесткого карантина мы ездили по деревням и селам Татарстана, дали более 80 бесплатных концертов с мастер-классами. Выступали в сельских домах культуры, которые были построены или отреставрированы в рамках федерального проекта «Культура». Это хорошие залы, где можно давать качественные представления. Видим на наших концертах много детей, и это радует, потому что мы доносим до зрителей генетический код нашего народа.
Диана Сафарова, продюсер, режиссер, актриса, соучредитель фонда поддержки современного искусства «Живой город»:
- Один из наших проектов - Театр горожан. Это театр участия. Профессиональный театр с непрофессиональными актерами. Он активно развивается в Европе. Мы, наверное, первые в России, которые системно стали заниматься этим театральным направлением. Суть его в том, что приглашаем горожан в соавторы и соучастники наших спектаклей. Нам интересны самые обычные люди, которые могли бы рассказать истории из своей жизни, сыграть самих себя.


news_right_column_240_400
news_bot_970_100