- Я всегда очень волнуюсь. К этому невозможно привыкнуть... Мы получаем авторские экземпляры книг гораздо позже, чем они появляются в продаже. Я не могу их дождаться, покупаю книгу сама и несу ее домой на руках как ребенка. А с самой первой своей книгой долго не могла расстаться: я с ней спала, пила кофе... Просто не могла на нее наглядеться.
- Вы представляете, как повели бы себя в экстремальных ситуациях, в каких оказываются ваши героини?
- Наверняка я совершила бы все глупости, которые можно было совершить. Когда придумываю детектив, то знаю точно, как и что надо делать в том или ином случае. Но как только сама попадаю в нестандартную ситуацию в реальной жизни, то веду себя как ребенок – полная растерянность и беспомощность. Это прекрасно - сидеть дома с книжкой на уютном диване и точно знать, что героиня выйдет победительницей из любой ситуации и что ее полюбит замечательный мужчина... Одно из правил моих романов, как в сказке, – добро побеждает зло. Хочется, чтобы люди поняли: в какой-то момент надо остановиться, оглянуться и найти в жизни что-то веселое, доброе. Эта положительная энергия здорово помогает.
- Многие ситуации в иронических детективах кажутся настолько надуманными и нелепыми, что иногда даже становится неловко за автора. Насколько, по-вашему, в ироническом детективе важна достоверность?
- Этот жанр допускает определенную вольность. Например, когда юристы прочитали мой «Кошачий патруль», они сказали: «А разве вы не знали, что российское законодательство запрещает оставлять наследство домашним животным?». Конечно знала. Если бы я писала психологический роман, основанный на реальных событиях, то такие фантазии были бы недопустимы, а здесь жанр предполагает, что все будет не всерьез.
А вообще в жизни порой случаются такие комические ситуации, что и при самой буйной фантазии не придумаешь. Например, абсолютно реальный случай – я встречала в аэропорту человека, который вернулся из-за границы. Мы проходили по коридору, вдруг он останавливается и спрашивает: «Слушай, а кто такой ХОТАПИУС?» Я сначала не поняла, а он кивнул на вывеску «НОТАРИУС». Он долго прожил в Германии, привык читать по-немецки и поэтому прочел это слово, будто оно написано на латыни. Я, естественно, включила этот эпизод в книгу.
Или еще один. Дома поджарила мясо и ушла в комнату работать. Пока работала, приехали муж со своей мамой. Они не стали меня отвлекать, пообедали, вымыли сковородку и разъехались по своим делам. Примерно часа через два я вышла на кухню. Сковородка пустая. Удивилась – кажется, уже готовила обед, а его нет... Ну, думаю, заработалась совсем и все забыла. Снова достала из морозилки мясо, пожарила и снова ушла работать. В это время пришел сын с друзьями. Они съели мясо, и что самое интересное – сын вымыл сковородку! Часа через два снова вышла на кухню... Посуда чистая, еды нет! Мне стало нехорошо. Когда вечером все собрались и сказали, что мясо получилось вкусное, я вздохнула с облегчением: «Слава господи, с головой у меня все в порядке!» Чем не готовый эпизод для иронического детектива?
Рецепты от Галины Куликовой
- Обычно, когда жду гостей, готовлю жутко сложные блюда. Но есть у меня и простой фирменный рецепт: порезать соломкой отварную морковь и ветчину, покрошить вареное яйцо и добавить чуть чуть-чуть майонеза. Салат получается очень красивый и вкусный.
А еще люблю делать оригинальное мороженое. Одну часть обычного пломбира смешиваю с какао и орехами, вторую часть – с чем-нибудь красным: малиновым вареньем, вишневым сиропом, а третью часть – с цитрусовыми: натертыми на терке лимонами или апельсинами. Выложить мороженое цветными слоями в прозрачную посуду и заморозить.