Кресло - это безопасность
Резкое торможение даже на небольшой скорости может закончиться серьезной травмой для ребенка, если он находится не в автомобильном кресле. А при ДТП риск увеличивается в разы. При столкновении резкое движение головой может обернуться повреждением позвоночника или даже сломанной шеей.
Нередки случаи, когда при ДТП непристегнутый ребенок, разбив головой стекло, вылетает из автомобиля на оживленную проезжую часть. Первую серьезную травму малыш получает при столкновении с автомобильным окном, вторую - при падении на асфальт, третью ему может нанести проезжающий автомобиль.
Крайне опасна для жизни ребенка и поездка на руках у взрослого. При ударе, резком аварийном торможении удержать свое чадо родителю абсолютно невозможно. Из-за силы инерции масса человека в результате ускорения увеличивается в среднем в 30 раз! Получается, даже новорожденный ребенок весом в 4 килограмма вылетит из рук как 120-килограммовый объект. И, разбив головой стекло, окажется на асфальте...
К непоправимой беде может привести желание пристегнуться одним ремнем вместе с малышом. При столкновении взрослый откидывается вперед и возросшей в 30 (!) раз массой тела прижимает ребенка. Сила сдавливания может оказаться смертельной для малыша. Избежать многих опасных ситуаций можно, купив ребенку специальное удерживающее средство. Даже подушки безопасности не защищают так, как это делает удерживающее кресло.
Как выбрать детское кресло
Покупать автомобильное кресло лучше вместе с малышом, для которого оно предназначено. Выбирая удерживающее средство летом, нужно учитывать, что в зимней одежде ребенок может в него не поместиться. Также перед приобретением следует попробовать установить сиденье в автомобиль, чтобы убедиться, что особенности конструкции кресла позволяют сделать это правильно. Кроме того, гарантировать надежность могут лишь сертифицированные детские кресла, которые прошли исследования и краш-тесты.
При выборе модели необходимо ориентироваться на рост, вес и возраст ребенка. В зависимости от указанных характеристик кресла различаются:
Группы 0 - для детей до 10 кг. Такие кресла обеспечивают положение полулежа. Врачи не советуют сажать младенцев, поэтому и в автомобиле они должны находиться в правильной позе. Устройство для самых маленьких крепится так, чтобы лицо ребенка было обращено против хода движения, внутри оно должно быть снабжено мягкими ремнями безопасности.
Кресла групп 0+ - для детей до 13 кг и 1 - от 9 до 18 кг имеют несколько положений наклона, и в качестве основного фиксирующего элемента используются собственные пятиточные ремни безопасности.
Кресла групп 2 - от 15 до 25 кг и 3 - от 22 до 36 кг предназначены для детей постарше. В таких креслах подголовник регулируется в зависимости от роста ребенка - чем выше становится малыш, тем выше можно поднять подголовник. Со временем для крупных детей спинку кресла можно снять и оставить сиденье-бустер. Ребенок, сидя в таком кресле безопасности, пристегивается штатными ремнями автомобиля.
Дешевле - хуже
В разы дешевле детского кресла стоят адаптеры ремня безопасности. Треугольная насадка крепится на ремень для взрослого, чтобы подтянуть его по фигуре ребенка. Такое приспособление можно использовать согласно государственным стандартам, однако оно не поддерживает правильную геометрию тела ребенка. При столкновении он ударится головой о свои коленки, а ремень сильно пережмет живот и паховую область малыша.
Некоторые родители, даже зная о возможных травмах при попадании в ДТП без детского кресла, решают предпочесть эконом-вариант - посадить малыша на обычную подушку и пристегнуть его штатным ремнем. Это небезопасно сразу по нескольким причинам. Во-первых, подушка может в любой момент вылететь из-под ребенка. Во-вторых, ремень безопасности обязательно должен проходить через плечо, а не через шею, что может привести к удушению малыша во время столкновения.
Не стоит забывать, что пристегиваться в машине необходимо всем пассажирам. При аварии непристегнутый человек может пострадать сам, а также травмировать своим телом других пассажиров, а это особенно опасно для детей.