Настоящая фамилия известного писателя, автора сценария культовых сериалов «Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила», множества детективных романов Андрея Кивинова - Пименов. Такой экзотический «фруктовый» псевдоним ему придумал друг с не менее «вкусной» фамилией Клубникин.
А историю о приключениях двух заключенных, сбежавших из колонии, он написал в соавторстве с Федором Крестовым, который отсидел 12 лет.
- «Улицы разбитых фонарей» был первым российским криминальным сериалом, сейчас подобных - по нескольку на каждом канале, но по качеству и популярности большинству из них далеко до легендарных «Ментов». Как вы думаете, почему?
- Наши «Фонари» действительно были первыми. Позже кинопродюсеры поняли, что милицейская тема - это золотая жила, и начали активно ее эксплуатировать. И в этом нет ничего удивительного. Криминальный жанр будет востребован всегда, потому что там есть главное, чего не хватает в жизни, - справедливость всегда торжествует. Это закон жанра. Но мои книги - это даже не детективы. Просто острый, занимательный сюжет необходим, чтобы было интересно читать, - рассказал Андрей Кивинов.
- В США полицейский - положительный герой, всегда готовый прийти на помощь в трудную минуту. А у нас милиционеров пренебрежительно называют «мент», «мусор». И в книгах, фильмах они чаще всего персонажи, мягко говоря, неоднозначные...
- Да, у нас милиционер либо герой, либо взяточник и полный идиот. В свое время и я читал такие книжки. Становилось грустно... Может, поэтому и стал сам писать. Я не собираюсь никого защищать. Дураков в милиции хватает. Но есть и настоящие профессионалы, честные милиционеры, преданные делу.
В американской полиции тоже работают разные люди. Когда я был в Лос-Анджелесе, интересовался у американцев, как они относятся к полицейским. На самом деле там уважения и доверия к полицейским больше, чем у нас. Спрашивал у самих полицейских, насколько сериалы и фильмы о полиции отражают их реальную жизнь. Они просто расхохотались: «Эти фильмы - красивая сказка, не имеющая ничего общего с действительностью! Но такое кино создает положительный имидж нашей профессии».
- А насколько ваши сериалы отражают реальную жизнь милиции? Правда, что многие эпизоды «Фонарей» снимались прямо в вашем отделе?
- Так оно и было: в моем кабинете снимается кино, а в соседнем идет реальный допрос. Поэтому атмосфера получилась очень узнаваемая, и герои живые, настоящие.
- Андрей Владимирович, вы можете вспомнить самое интересное дело, которое расследовали?
- Таких дел было немало. Иногда даже расследование банальной на первый взгляд кражи оказывается интересным и захватывающим. Мы раскрывали и заказные убийства. Все было. Но это тяжелый труд. Если бы сейчас отмотать 20 лет назад и мне бы предложили: «Пойдешь снова в милицию?», наверное, хорошо бы подумал, прежде чем согласиться на такой шаг.
- Ваши сценарии и книги написаны с большим чувством юмора. А на съемках случались забавные случаи?
- Об этом меня часто спрашивают. Конечно, есть что вспомнить. Например, когда на Малом проспекте снимали очередную серию «Фонарей», мы случайно попали в эпицентр настоящей бандитской разборки со стрельбой, криками... Актеры не сразу поняли, что происходит. А прохожие, наблюдавшие за съемками, решили, что так должно быть по сценарию. Слава богу, никого не ранили.
СПРАВКА
По профессии Андрей Кивинов - инженер-кораблестроитель, но 12 лет проработал в милиции. Был начальником «убойного» отдела Кировского РУВД Санкт-Петербурга. С 1998 по 1999 год работал в Агентстве журналистских расследований. С 1999 по 2005 год писал сценарий для сериала «Убойная сила», за который получил телевизионную премию «ТЭФИ». В сериале «Улицы разбитых фонарей» предстал в нескольких эпизодических ролях - пьяницы, следователя, постового, проверяющего. В 2005 году восстановился на службу в органы внутренних дел в должности преподавателя-методиста средней специальной школы милиции. В 2007 году вышел на пенсию в звании подполковника милиции.