Ребенок на домашнем обучении
news_header_top_970_100

Ребенок на домашнем обучении

«Школа – это второй дом».  Такие лозунги когда-то висели в школьных коридорах. Сейчас с этим выражением готовы поспорить многие ученики и их родители.  Ведь педагогам помимо уроков в школе приходится давать уроки на дому.

Ученики на домашнем обучении – кто они? Почему сегодня все больше школьников готовы покинуть школу и перейти на индивидуальное обучение? На эти вопросы корреспондент «КВ» попросила ответить учительницу одной из казанских школ.История 1- Мы привыкли к тому, что если ребенок находится на домашнем обучении, то у него проблемы со здоровьем, - поясняет учитель Алевтина Григорьева. – Не спорю, большую часть составляют именно они. Например, ученица Гульназ. До 7-го класса девочка, как и многие ее сверстники, ходила в школу. Но в 8-м классе начались проблемы со здоровьем – отказали ноги. О школе девочке пришлось забыть. Сейчас я хожу к ней домой. Недавно Гульназ сделали очередную операцию. Она уже передвигается по квартире, но ходить самостоятельно в школу пока не может.  История 2 У второго ученика Алевтины Григорьевой история еще более трагичная. Дима не смог влиться в школьный коллектив. Первого сентября родители привели его в первый класс. Но идти в школу на второй день мальчик категорически отказался – боялся и плакал. Его смущала обстановка в школе: шум, много народа и отсутствие рядом близких и родных людей. Родители обратились к психологу. Специалист посоветовал не травмировать ребенка и в школу его больше не водить. Остановились на домашнем обучении.История 3Алену перейти на домашнее обучение заставили одноклассники. Дело в том, что в школе девочка превратилась в белую ворону. - Социальное неравенство очень часто ведет в школе к конфликтам между сверстниками, - говорит учительница. – Обычно страдают дети из неблагополучных или необеспеченных семей. И если в начальных классах девочки не так обращают внимание на одежду друг друга, то в старших классах стереотипы меняются. Мальчики тоже могут высмеять или обидеть словом. «Как ты одета? Ты что, в мусорке это нашла?» - чего только не услышишь от современных учеников. Алена не выдержала натиска жестоких одноклассников. Замечу, что и учителя сейчас слышат в свой адрес нелестные слова. Ученики очень внимательно следят за дресс-кодом педагогов. Как-то в школе был случай – молодая учительница литературы пришла в школу в новой блузке. Ученики сорвали ей урок и довели до слез словами: «Вы надели ту же блузку, что и восьмиклассницы. Позор! Она же с рынка, китайский ширпотреб». Такие случаи в школе, увы, нередки. История 4 Десятиклассник Женя перешел на домашнее обучение из-за безответной любви. - Он слабохарактерный и очень ранимый, - объяснила учительница. – К тому же подростковый возраст дает о себе знать. Родители очень боятся, что у сына пропадет интерес к учебе. Хотя педагоги уверены,  все это временно. И 11 классов мальчик доучится в стенах школы. Все, что происходит сейчас с Женей, как правило, свойственно подросткам. Просто  кто-то может справиться с чувствами и эмоциями, а кому-то для этого требуется время.КомментарийПсихолог Айсылу Гайфуллина: - Все эти истории очень разные. Особенно заставляет задуматься случай с Аленой. Сталкиваться с проявлением жестокости со стороны подростков, к сожалению, приходится часто. В первую очередь это связано с воспитанием. Во-вторых, многое зависит от окружения ребенка и компании его друзей. В-третьих, от общества, в котором, увы, сегодня четкое разделение на социальные слои. Дети растут и видят это. Неоднократно приходится слышать наставление родителей ребенку: «Не дружи с ней, она бедная».  Чего же в будущем ждать от подрастающего поколения? В таких ситуациях на помощь должны приходить классные руководители.  Пусть проводят уроки нравственности в школе и прилагают максимум усилий для регулирования взаимоотношений между сверстниками.Мнения родителей Айгуль Замилова:  Не представляю, как моя дочь будет учиться дома! Ребенку очень важна социализация. Поэтому дети должны учиться и развиваться в коллективе, а не наоборот. Изоляция приведет к замкнутости. Находясь постоянно дома, ребенок не приспособится к жизни. Гузель Закирова: Чтобы первокласснику было комфортно и он быстро адаптировался к школе, необходима помощь учителя. Именно от атмосферы в классе зависит настроение ребенка. Я не хочу, чтобы моя дочь перешла на домашнее обучение. В этом случае нарушается последовательность – детсад, школа, вуз. Ведь только в коллективе дети учатся главному – преодолевать трудности, набираться опыта и общаться. Ольга Никонова: Отдав сына в первый класс, я очень переживала, как он адаптируется. Дело в том, что в детсад мальчик не ходил, за ним присматривала бабушка. Но все прошло хорошо. Я очень рада, что он развивается в коллективе: стал самостоятельным и раскрепощенным. Советую не изолировать детей от коллектива. О домашнем обучении даже думать не хочу.